Аннотация
к рабочей программе по математике ФГОС ООО
5-9 класс
Рабочая программа по учебному предмету
«Математика» для 5-9 классов составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, на основе авторской программы по математике для
общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки
Российской Федерации. Программы. Математика. 5 – 11 классы. (авторы-составители
А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир). −
М.: Вентана-Граф, 2015, учебного
плана МБОУ Эльбарусовская СОШ на 2021-2022
учебный год.
Обоснование выбора программы и УМК «Математика» А.Г. Мерзляк, В.Б.
Полонский, М.С. Якир:
-
ориентирована на реализацию системно-деятельностного
подхода и рассчитана на разнообразные способы повышения эффективности
образовательного процесса;
-
разумное и сбалансированное сочетание строгости и
доступности изучаемого материала, что предполагает возможность самостоятельного
обучения;
-
разработана с учётом требований к результатам освоения
образовательной программы основного общего образования, предусмотренных ФГОС;
-
универсальный и обширный дидактический материал в
учебнике и рабочих тетрадях позволяет реализовать принцип уровневой
дифференциации;
-
задания практической направленности в УМК способствуют
установлению межпредметных связей и развитию универсальных учебных действий
(УУД);
-
в учебнике представлены сведения из истории математики в
виде рассказов и справочных данных.
Комплект авторского коллектива А.Г.
Мерзляка и др. рассчитан на обучение с 5 по 11 класс: 5-6 математика, 7-9
алгебра (базовый и углубленный уровни), 7-9 геометрия,
Основными
целями курса математики 5-9 классов являются: осознание значения
математики в повседневной жизни человека; формирование представлений о
социальных, культурных и исторических факторах становления математической
науки; формирование представлений о математике как части общечеловеческой
культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные
процессы и явления.
Усвоенные в курсе математики
на уровне основного общего образования знания и способы действий необходимы не
только для дальнейшего успешного изучения математики и других учебных предметов
на уровне среднего общего образования, но и для решения практических задач в
повседневной жизни. Достижение перечисленных целей
предполагает решение следующих задач: формирование
мотивации изучения математики, готовности и способности, учащихся к
саморазвитию, личностному самоопределению, построению
индивидуальной траектории в изучении предмета;
•
формирование у учащихся способности к организации своей
учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных,
регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
•
формирование специфических для математики стилей
мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе,
в частности логического, алгоритмического и эвристического; формирование
геометрического стиля мышления;
•
освоение знаний по геометрии и овладение умением
применять их при решении геометрических задач;
•
развитие пространственного
воображения, познавательного интереса,
интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
•
освоение в ходе изучения математики специфических видов
деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение
инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета и
др.;
•
формирование умений представлять информацию в зависимости
от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, использовать
компьютерные программы, Интернет при ее обработке;
•
овладение учащимися математическим языком и аппаратом как
средством описания и исследования явлений окружающего мира;
•
овладение системой математических знаний, умений и
навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных
дисциплин и продолжения образования;
•
формирование научного мировоззрения;
•
воспитание отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место
предмета «Математика» в учебном плане.
В соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования предмет «Математика» изучается с 5-го по 9-й класс в виде следующих
учебных курсов: 5–6 класс – «Математика», 7–9 класс – «Алгебра» и «Геометрия».
Общее количество уроков в неделю с 5 по 9 класс составляет 25 часов (5–6 класс – по 5 часов в неделю, 7–9 класс –
алгебра по 3 часа в неделю, геометрия – по 2 часа в неделю.)
Распределение учебного времени между этими предметами представлено в
таблице.
Классы |
Предметы
математического цикла |
Количество часов на ступени основного образования |
5-6 |
Математика |
350 (175*2 года) |
7-9 |
Математика (Алгебра) |
312 |
Математика (Геометрия) |
208 |
|
Всего |
|
870 (из них резерв 80 ч) |
Учебники,
реализующие рабочую программу в 5-9 классах:
«Математика.
5 класс», «Математика. 6 класс»
А. Г. Мерзляк. Математика: 5 кл.: учебник для общеобразовательных
учреждений / А.
Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. −
М.: Вентана-Граф, 2016, 2-е изд., перераб. (№1.2.3.1.10.1. в Федеральном
перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации
образовательных программ. Приказ №345 МО
и науки РФ 28.12.2018 г.).
А. Г. Мерзляк. Математика: 6 кл.: учебник для общеобразовательных
учреждений / А.
Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. −
М.: Вентана-Граф, 2016, 2-е изд., перераб. (№1.2.3.1.10.2. в Федеральном
перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации
образовательных программ. Приказ №345 МО и науки РФ 28.12.2018 г.).
А. Г. Мерзляк. Алгебра: 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /
А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. − М.: Вентана-Граф, 2013. (№1.2.3.2.8.1. в Федеральном перечне
учебников, рекомендованных к использованию при реализации образовательных
программ. Приказ №345 МО и науки РФ 28.12.2018 г.).
А. Г. Мерзляк. Алгебра: 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /
А. Г. Мерзляк,
В. Б. Полонский, М. С. Якир. − М.:
Вентана-Граф, 2013. (№1.2.3.2.8.2. в Федеральном перечне учебников,
рекомендованных к использованию при реализации образовательных программ. Приказ
№345 МО и науки РФ 28.12.2018 г.).
А. Г. Мерзляк. Алгебра: 9 кл.:
учебник для общеобразовательных учреждений /
А. Г. Мерзляк,
В. Б. Полонский, М. С. Якир. − М.:
Вентана-Граф, 2013. (№1.2.3.2.8.3. в Федеральном перечне учебников,
рекомендованных к использованию при реализации образовательных программ. Приказ
№345 МО и науки РФ 28.12.2018 г.).
А.Г.Мерзляк,
Геометрия: 7 класс : учебник /А.Г. Мерзляк, В.Б Полонский, М.С. Якир – М.
:Вента-Граф, 2020.
А.Г.Мерзляк, Геометрия:
8 класс : учебник /А.Г. Мерзляк, В.Б Полонский, М.С. Якир – М. :Вента-Граф,
2019.
А.Г.Мерзляк,
Геометрия: 9 класс : учебник /А.Г. Мерзляк, В.Б Полонский, М.С. Якир – М.
:Вента-Граф, 2019.