Аннотация к рабочей программе по математике ФГОС ООО

Аннотация к рабочей программе по математике ФГОС ООО

 5-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 5-9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе авторской программы по математике для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Программы. Математика. 5 – 11 классы. (авторы-составители А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир). −  М.: Вентана-Граф, 2015,  учебного плана МБОУ Эльбарусовская СОШ  на 2021-2022 учебный год.

 

Обоснование выбора программы и УМК «Математика» А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский,  М.С. Якир:

-      ориентирована на реализацию системно-деятельностного подхода и рассчитана на разнообразные способы повышения эффективности образовательного процесса;

-      разумное и сбалансированное сочетание строгости и доступности изучаемого материала, что предполагает возможность самостоятельного обучения;

-      разработана с учётом требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, предусмотренных ФГОС;

-      универсальный и обширный дидактический материал в учебнике и рабочих тетрадях позволяет реализовать принцип уровневой дифференциации;

-      задания практической направленности в УМК способствуют установлению межпредметных связей и развитию универсальных учебных действий (УУД);

-      в учебнике представлены сведения из истории математики в виде рассказов и справочных данных.

Комплект авторского коллектива А.Г. Мерзляка и др. рассчитан на обучение с 5 по 11 класс: 5-6 математика, 7-9 алгебра (базовый и углубленный уровни), 7-9 геометрия,

Основными целями курса математики 5-9 классов являются: осознание значения математики в повседневной жизни человека; формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

        Усвоенные в курсе математики на уровне основного общего образования знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других учебных предметов на уровне среднего общего образования, но и для решения практических задач в повседневной жизниДостижение перечисленных целей предполагает решение следующих задач: формирование мотивации изучения математики, готовности и способности, учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению

индивидуальной траектории в изучении предмета; 

        формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

        формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности логического, алгоритмического и эвристического;  формирование геометрического стиля мышления;

        освоение знаний по геометрии и овладение умением применять их при решении геометрических задач; 

        развитие             пространственного воображения,            познавательного       интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

        освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета и др.; 

        формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;

        овладение учащимися математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования явлений окружающего мира; 

        овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения образования; 

        формирование научного мировоззрения; 

        воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

 

Место предмета «Математика» в учебном плане.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Математика» изучается с 5-го по 9-й класс в виде следующих учебных курсов: 5–6 класс – «Математика», 7–9 класс – «Алгебра» и «Геометрия». Общее количество уроков в неделю с 5 по 9 класс составляет 25 часов  (5–6 класс – по 5 часов в неделю, 7–9 класс – алгебра по 3 часа в неделю, геометрия – по 2 часа в неделю.)

Распределение учебного времени между этими предметами представлено в таблице.

Классы

Предметы математического цикла

Количество часов на ступени основного образования

5-6

Математика

350  (175*2 года)

7-9

Математика (Алгебра)

                 312

Математика (Геометрия)

                 208 

Всего

 

870  (из них резерв 80 ч)

                             

Учебники, реализующие рабочую программу в 5-9 классах: 

«Математика. 5 класс»,  «Математика. 6 класс»

А. Г. Мерзляк. Математика: 5 кл.: учебник для общеобразовательных

учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. −  М.: Вентана-Граф, 2016, 2-е изд., перераб. (№1.2.3.1.10.1. в Федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации образовательных программ.  Приказ №345 МО и науки РФ 28.12.2018 г.).

А. Г. Мерзляк. Математика: 6 кл.: учебник для общеобразовательных

учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. −  М.: Вентана-Граф, 2016, 2-е изд., перераб. (№1.2.3.1.10.2. в Федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации образовательных программ. Приказ №345 МО и науки РФ 28.12.2018 г.).

А. Г. Мерзляк. Алгебра: 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /

А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. −  М.: Вентана-Граф, 2013.  (№1.2.3.2.8.1. в Федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации образовательных программ. Приказ №345 МО и науки РФ 28.12.2018 г.).

А. Г. Мерзляк. Алгебра: 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /

А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. −  М.: Вентана-Граф, 2013. (№1.2.3.2.8.2. в Федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации образовательных программ. Приказ №345 МО и науки РФ 28.12.2018 г.).

 А. Г. Мерзляк. Алгебра: 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /

А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. −  М.: Вентана-Граф, 2013. (№1.2.3.2.8.3. в Федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации образовательных программ. Приказ №345 МО и науки РФ 28.12.2018 г.).

А.Г.Мерзляк, Геометрия: 7 класс : учебник /А.Г. Мерзляк, В.Б Полонский, М.С. Якир – М. :Вента-Граф, 2020.

А.Г.Мерзляк, Геометрия: 8 класс : учебник /А.Г. Мерзляк, В.Б Полонский, М.С. Якир – М. :Вента-Граф, 2019.

А.Г.Мерзляк, Геометрия: 9 класс : учебник /А.Г. Мерзляк, В.Б Полонский, М.С. Якир – М. :Вента-Граф, 2019.