Аннотации к рабочим программам ФГОС ООО



Аннотация к рабочей программе по информатике ФГОС ООО

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 7-9 классов общеобразовательных учреждений составлена на основе следующих документов:

· Федеральным государственным образовательным стандартом основного общегообразования,

· требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования,

· Фундаментальным ядром содержания общего образования,

· СанПиН 2.4.2.2621-10,

· приказом Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД 1552/03 «Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организация проектной деятельности, моделирования и технического творчестваучащихся»,

· примерной программой основного общего образования по информатике и ИКТ Информатика. ФГОС программы для основной школы. 7-9 классы. Авторы Л.Л. Босова, А.Ю.Босова,

·                        на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ«Эльбарусовская СОШ»Мариинско-ПосадскогорайонаЧувашскойРеспублики.

В рабочей программе соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи. Данная программа ориентирована на использование УМК авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова издательства Москва БИНОМ Лаборатория знаний, рекомендованного использованию Министерством образования и науки РФ. Изучение информатики вносит значительный вклад в достижение главных целей и задач основного общего образования, способствуя:

в 7–9 классах:

· формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития наукии общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современноммире;

· совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности ит.д.);

· воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.

· требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.

Обучение творческому применению осваиваемых информационных и коммуникационных технологий позволяет развивать широкие познавательные интересы и инициативу учащихся, стремление к творчеству, отношение к труду и творчеству как к состоянию нормального человеческого существования, ощущение доступности обновления своих компетенций.

Заложенный в основу изучения новых технологий выбор из предлагаемых жизненных ситуаций или возможность придумывать свою тематику жизненных ситуаций, завершающиеся созданием творческих работ с применением изучаемой технологии позволяет ориентировать учащихся на формирование:

· основ гражданской идентичности на базе чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,

· ценностей семьи и общества и их уважение, · чувства прекрасного и эстетических чувств, · способности к организации своей учебнойдеятельности,

· самоуважения и эмоционально-положительного отношения ксебе,

· целеустремленности и настойчивости в достижениицелей,

· готовности к сотрудничеству и помощи тем, кто в нейнуждается.

Развитие логического, алгоритмического и системного мышления, создание предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, способствует ориентации учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, на восприятие научного познания как части культуры человечества.

Ориентация курса на осознание множественности моделей окружающей действительности позволяет формировать не толькоготовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, но и уважение к окружающим, умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение.

Место учебного предмета в учебном плане

В учебном плане основной школы информатика представлена как базовый курс в 7– 9 классах.

В 7 классе1 час в неделю, всего 35 часов

В 8 классе 1 час в неделю, всего 35 часов

В 9 классе 1 час в неделю, всего 34 часа

Всего 104 часа

Содержание предмета

7 – 9 классы

Структура содержания общеобразовательного предмета (курса)информатики в 7–9 классах основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками(разделами):

Структура содержания общеобразовательного предмета (курса)информатики в основной школе может быть определена тремя укрупнённымиразделами:

• введение винформатику;

• алгоритмы и началапрограммирования;

• информационные и коммуникационныетехнологии.

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение

1.      Учебник «Информатика», учебник для 7 класса, Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016

2.      Учебник «Информатика», учебник для 8 класса, Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018

3.      Информатика. 9 класс: учебник /Л.Л. Босова Л.Л., А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019

4.      Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

5.      Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.