Знаешь ли ты свои права, потребитель?


Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей. В связи с этим в МБОУ «Эльбарусовская СОШ» прошли уроки, посвящённые данной теме.

Кто такой потребитель? Потребителем может быть любой из нас, потому что, совершая покупки в магазинах, пользуясь различными видами услуг (медицинскими, жилищно-коммунальными, образовательными и др.), заключая договоры на выполнение работ, все мы становимся потребителями. Поэтому очень важно знать свои права и уметь ими пользоваться.

На уроках обществознания в 6 и 7 классах были рассмотрены основные положения Закона РФ «О защите прав потребителей».  Учащиеся проанализировали различные жизненные ситуации, в которых может оказаться каждый потребитель. Например, что делать, если Вы случайно уронили бутылку с соусом в магазине?   Или же с Вами случилась такая история. Вы потеряли SIM-карту и после этого просто купили новую. Спустя полгода пришло уведомление о том, что нужно срочно погасить задолженность в полторы тысячи рублей. Вероятно, картой воспользовался кто-то другой. Должны ли вы оплачивать задолженность? Должен, скажет тот, кто знает закон о защите прав потребителей, так как согласно Правилам оказания услуг телефонной связи, вы обязаны сообщить оператору, что потеряли SIM-карту. До этого момента вы считаетесь её владельцем и должны за всё платить.

Бывает иногда так, что купленный товар оказался ненадлежащего качества. Чтобы противостоять некачественным товарам, нам необходимо знать положения Закона «О защите прав потребителя» и действовать в соответствии с этими положениями. И если вы обнаружили некачественный товар и у вас возникли проблемы с заменой товара, вы всегда можете обратиться в Территориальный отдел управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей.

Таким образом, каждому потребителю надо быть грамотным, чтобы его права не нарушались.

 

Зам.директора по ВВР Сынкова Л.В.,

учитель истории и обществознания  Погодина Л.Р.