Ежегодно
15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей.
В
связи с этим в МБОУ «Эльбарусовская СОШ» прошли уроки, посвящённые данной теме.
Кто
такой потребитель? Потребителем может быть любой из нас, потому что, совершая покупки в магазинах, пользуясь различными
видами услуг (медицинскими, жилищно-коммунальными, образовательными и др.),
заключая договоры на выполнение работ, все мы становимся потребителями. Поэтому
очень важно знать свои права и уметь ими пользоваться.
На
уроках обществознания в 6 и 7 классах были рассмотрены основные положения
Закона РФ «О защите прав потребителей».
Учащиеся проанализировали различные жизненные ситуации, в которых может
оказаться каждый потребитель. Например, что делать, если Вы
случайно уронили бутылку с соусом в магазине?
Или же с Вами случилась такая
история. Вы потеряли SIM-карту и после этого просто купили новую. Спустя
полгода пришло уведомление о том, что нужно срочно погасить задолженность в
полторы тысячи рублей. Вероятно, картой воспользовался кто-то другой. Должны ли
вы оплачивать задолженность? Должен, скажет тот, кто знает закон о защите прав
потребителей, так как согласно Правилам оказания услуг телефонной связи, вы обязаны сообщить
оператору, что потеряли SIM-карту. До этого момента вы считаетесь её владельцем
и должны за всё платить.
Бывает иногда так, что купленный товар оказался ненадлежащего качества.
Чтобы противостоять некачественным товарам, нам необходимо знать
положения Закона «О защите прав потребителя» и действовать в соответствии с
этими положениями. И если вы обнаружили некачественный товар и у вас возникли
проблемы с заменой товара, вы всегда можете обратиться в Территориальный отдел
управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей.
Таким образом, каждому потребителю надо быть грамотным, чтобы его
права не нарушались.
Зам.директора по ВВР Сынкова Л.В.,
учитель истории и
обществознания Погодина Л.Р.