Одной из востребованных
компетенций в области естественно-научной грамотности является понимание
особенностей естественно-научного исследования. В разработанной Всероссийской лабораторной
работе для центров «Точка роста»
обучающимся предложено пройти по следам открытий великого ученого М.В.
Ломоносова, крупнейшего русского ученого-естествоиспытателя XVIII
века. М.В.Ломоносов считал, что «Из
наблюдений установлять теорию, через теорию исправлять наблюдения – есть лучший
всех способ к изысканию правды». Обучающиеся 5 класса МБОУ «Эльбарусовская СОШ»
в кружке «Эколята» изучили умозаключения М.В.Ломоносова и проверили их
достоверность, проведя измерения и описания.
Они исследовали терморегуляторную функцию крови и проанализировали
влияние перетяжки на ткани органы. Для оценки состояния здоровья, по Ломоносову
«жидких материй», измерили артериальное давление крови и пульс каждого
участника. В конце своего исследования учащиеся сделали анализ измерений и
сравнили полученные результаты со значениями среднестатистического человека их
возраста. Применение высокотехнологического оборудования позволило обучающимся
уточнить результаты и выводы М.В.Ломоносова. Погружаясь в иную эпоху, обучающиеся
получили возможность оценить силу личности М.В.Ломоносова, особенности его
исследовательского поиска.
Учитель химии и
биологии Сергеева В.С.